Пятница, 19.04.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

     ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга

Меню сайта
Категории раздела

Делимся опытом

Главная » Файлы » Методическая неделя

Медведева Светлана Юрьевна: В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет"
25.11.2018, 18:22

Тема урока: В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Учитель Медведева С.Ю.

 

Цель и задачи

Главная дидактическая цель: выработать умение применения знаний учащихся в ситуации, требующей творческого подхода в изучении темы.

Образовательные: осознание позиции автора.

Развивающие: умение анализировать поступки героев, выражать своё мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы (обобщать). 

Воспитательные: создать условия для понимания значения семейного воспитания личности; способствовать критическому отношению учащихся к своим поступкам, уважительному отношению к партнёру.

Документы для скачивания:

1. План конспект урока

2. Презентация к уроку

Тип урока - применение знаний.

Урок сопровождается презентацией.

Форма урока - беседа с элементами творчества учащихся.

Опорные понятия, термины: автобиографическая повесть, рассказ, деталь, речевая характеристика, воспитание заботой, семейные ценности, семейная культура.

Новые понятия – семейная культура.

Формы контроля — индивидуальная и групповая (парная).

Домашнее задание:

1. Перечитать текст

2. Написать сочинение «Что значат для меня фотографии из семейного альбома» (задание для тех учащихся, которые не создавали сочинения по данной теме в 7 классе к классному часу «Фотографии семейного альбома»).

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Согласование цели и задач урока.

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

Слово учителя: «На прошлом уроке мы познакомились с главой «Фотография, на которой меня нет» из повести В.П. Астафьева «Последний поклон», а в 6 классе вы прочитали ещё один рассказ под названием «Конь с розовой гривой».[1]

Эпиграфом к уроку является высказывание В.П. Астафьева: «Человеку назначено природой иметь свой характер, который, конечно же, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей…» [2]

Исходя из данного эпиграфа, сформулируйте, пожалуйста, основную цель урока

- Что вы узнали о главном герое Вите Потылицыне из этих двух рассказов?

- Как вы думаете, кто оказал основное влияние на становление личности героя Астафьева?

После ответов учащихся о влиянии бабушки на внука проецируются слайды, посвященные бабушке.[3, 4, 5]

«Сколько  лет с  тех  пор прошло! Сколько событий  минуло.  Нет в  живых дедушки, нет и бабушки,  да и моя жизнь клонится  к закату,  а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.»

- Из главы «Бурундук на кресте»

«Всегда слышала меня бабушка. Всегда приходила ко мне в нужную и трудную минуту. Всегда спасала меня, облегчала мои боли и беды. Бабушка была для меня отцом и матерью – всем, что  есть  на  этом  свете  дорогого  для  меня!»

- Из главы «Последний поклон»

«Пытаюсь  поведать  о  бабушке  людям,  чтоб  в  своих  бабушках… отыскали они ее и была  бы жизнь  моей бабушки беспредельна и вечна, как вечна  сама человеческая доброта…

Нет у  меня таких  слов, которые смогли бы передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею.

 Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда  и  все мне прощала. Но ее нет. И никогда не будет.

И некому прощать...»

 

 

 

 

 

- постановка цели урока

- ответы учащихся.

Личностные:

- мотивировать свои действия;

- считаться с мнением других;

- соотносить поступки с моральными нормами;

- оценивать собственную деятельность.

 

Познавательные:

- использовать источники информации;

- преобразовывать модели;

- анализировать, обобщать.

 

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

- формулировать свою точку зрения;

- слушать и слышать;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Регулятивные:

- выполнять учебные действия;

- работать самостоятельно;

- оценивать уровень владения учебным действием;

- удерживать цель деятельности до получения результата.

 

 

 

2. Применение ЗУН

Работа с текстом

 

 

 

 

 

- Родителей мальчику заменила бабушка. А каким образом школа повлияла на становление характера героя?                                                                                    - Астафьев повествует о деревенских буднях школы, об учителях, которые участвовали в создании школы, пишет о том, что к семье учителя было «всеобщее, молчаливое» уважение. [6] Я думаю, что уважительному  отношению к педагогам способствовали их семейные ценности.                                                                                       Наша задача - определить эти ценности, подтверждая примерами из текста.                                                                                                              (После ответов учащихся на доску прикрепляются карточки с названием ценностей: стойкость, внимание, уважение, вежливость, скромность, культурность, забота, соблюдение народных обычаев, самопожертвование, память, любовь).

- В прошлом году на классном часе «Семейные ценности» вы описывали ценности вашей семьи. Я попрошу зачитать отрывки из сочинений.

 – Созвучны ли ценности вашей семьи с ценностями учительской семьи?

- Все выявленные вами ценности составляют семейную культуру учительской семьи. Таким образом, семейная культура – это…

совокупность духовных и материальных ценностей семьи. [8]

Работа с текстом             В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

 

 

 

 

 

- зачитывание отрывков из 2 сочинений «Ценности моей семьи»

- ответ на вопрос

- формулирование определения семейной культуры

3. Подведение итога урока

Рефлексия

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся создать синквейн, тема которого «Семейная культура», при этом обратить внимание и на рисунки «Строительство дома», сделанные учащимися на классном часе «Семейные ценности».

Учитель предлагает свой вариант синквейна после озвучивания учащимися работ. [9]

  • Семейная культура
  • Высокая, одухотворённая
  • Любить, продолжать род, помнить
  • «…раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце...»
  • Ценность

 

- Какой жизненный урок дали школа, учителя главному герою рассказа Астафьева?

(Главный герой рассказа «Фотография, на которой меня нет» понял, что основной ценностью семьи учителя было осознание своей принадлежности к народу, к Отечеству, и свою жизнь он посвятил тоже служению Родине).

 

В качестве рефлексии учащимся предлагается выбрать значок белого, синего или красного цвета (три цвета флага России), на белом значке – надпись «мир», синем  - «верность», красном – «сила». Ученики не видят надписи и интуитивно делают выбор, затем подводится итог того, что для 8-классников является приоритетом в семье.

Заключительное слово учителя.

Создание синквейна (форма работы индивидуальная или парная)

- зачитывание 1-2-х примеров

 

 

 

 

- ответ на вопрос

 

Категория: Методическая неделя | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 1663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога и наставника
Минпросвещения
Растим детей
Госууслуги
Сообщество в VK
Пож. безопасность
Проф. негат. явл.
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск
Единый календарь
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz