Воскресенье, 27.05.2018, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ школа № 467

Меню сайта
Категории раздела
Облако тегов

Каталог файлов

Главная » Файлы » Делимся опытом

Котенко Елена Викторовна - Методическая разработка - Урок "Современные представления о возникновении жизни на Земле"
22.03.2017, 15:23

Котенко Елена Викторовна - Учитель биологи

Тема: «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Цель:

  • продолжить формировать знания учащихся о возникновении жизни на Земле;
  • познакомить с основными положениями современной теории А.И. Опарина;
  • развивать умение анализировать предложенную информацию;

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Приветствие.

– Подготовка аудитории к работе.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сообщение темы и цели урока.

  1. Проверка знаний учащихся.

Учитель: Проблемы возникновения и развития жизни на Земле с давних пор привлекают внимание всех философов и натуралистов. Каковы же были первые взгляды на вопросы возникновения жизни на Земле?

Учащийся: рассказ о первых взглядах на вопросы возникновения жизни на Земле с использованием материалов презентации.

Презентация. Слайд № 3,4,5,6

Учитель: Как развивались представления о возникновении жизни позже?

Учащийся: Рассказ об опыте Франческо Реди с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №7

Учитель: Итак, впервые была предпринята попытка доказать несостоятельность абиогенеза, самозарождения живых организмов, но это не разрушило идею о самозарождении жизни. Кто продолжил развитие идей Ф. Реди в дальнейшем?

Учащийся: Рассказ об опыте Луи Пастера с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №8

Учитель: Итак, после достаточно убедительных опытов Ф. Реди и Л. Пастера была окончательно опровержена позиция абиогенеза и подтверждены идеи биогенеза, что вызвало ряд новых вопросов: как и когда, возникла изначально жизнь на Земле.

- Какие же гипотезы сформировались об изначальном появлении жизни на Земле?

Учащийся: В поисках ответа на вопрос - «Как и когда, возникла жизнь на Земле?» сформировались следующие основные гипотезы:

1. Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной – это Теория панстпермии.

2. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы – это теория стационарного состояния.

3. Жизнь возникла на Земле в результате биохимических процессов в условиях еще молодой планеты. Эту современную гипотезу называют теорией биохимической эволюции.

Презентация. Слайд №9

Учитель: Все эти теории возникновения жизни на Земле существуют, каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении жизни на Земле.

IX. Изучение нового материала.

Итак, тема урока «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Цель: познакомиться с основными положениями современной теории А.И.Опарина

(записать дату и тему урока в тетрадь)

Презентация. Слайд №10,11

Учитель: Современные взгляды на происхождение жизни на Земле формировались на протяжении первой половины XX века. И большой вклад в развитие современной теории – теории эволюции живой материи внёс наш отечественный ученый-биохимик А. И. Опарин.

(Сообщение об Опарине). Презентация. Слайд №12

Учитель: Презентация. Слайд №13

Итак, Опарин предложил теорию – теорию эволюции живой материи, которую позже поддержали многие ученые всего мира. Основными идеями его теории являются:

  1. Первоначально жизнь возникла в Мировом океане как результат химической эволюции, т.е. абиогенно;
  2. Развитие живой материи и появление большого разнообразия форм жизни произошли в процессе биологической эволюции, т.е. биогенно.

Как же появилась жизнь на Земле? В каких условиях шло её формирование и развитие?

Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент о возникновении жизни на Земле, после просмотра которого, вам предстоит заполнить таблицу «Условия возникновения жизни на Земле».

Просмотр видеофрагмента. Диск «Основы общей биологии. 9 класс»

Учитель: Заполните таблицу «Условия возникновения жизни на Земле» опираясь на материал фильма и учебника на стр. 122-123

(заполнение таблицы)

Обсуждение таблицы.

Презентация. Слайд №14

  1. Закрепление материала.

Презентация. Слайд №15

  1. Какие же этапы в возникновении жизни на Земле выделил Опарин в своей теории?
  2. Возможно ли сейчас образование жизни небиологическим путем?
  3. Тестирование.
  1. Итог урока.

Презентация. Слайд №16

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.
  • § 33.
  • СОСТАВИТЬ ПЯТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.
Категория: Делимся опытом | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 86 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Единый календарь
Мин.обр.и науки РФ
Госууслуги
Проф. негат. явл.
Пож. безопасность
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Праздники
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1166
Который час
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz