Методическая разработка
План урока в 8 классе ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга
Тема:«Тропический лес и проблемы окружающей среды»
Учитель: Якунина Людмила Васильевна
Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний, формирования умений и навыков.
Вид урока: Комбинированный урок.
Форма урока: Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения (обучение в сотрудничестве, технология обучения в разноуровневых группах).
Главная дидактическая цель: Активизировать в устной речи материал по изученной теме «Тропические леса и проблемы окружающей среды».
Документы для скачивания:
1. План конспект урока
2. Презентация к уроку
Обучающие цели урока:
1.Совершенствовать умения и навыки обсуждения проблем связанных с тропическими лесами и окружающей средой и нахождение некоторых путей решения этих проблем.
2.Сформировать навыки поискового чтения с элементами исследовательской работы по текстам.
3.Продолжить формирование умения находить ответы на поставленные вопросы по темам затронутым в текстах и представлять групповую презентацию исследованной темы.
Воспитывающие цели урока:
- Способствовать развитию умений и навыков обучаемых вместе работать в однородных разноуровневых группах, слушать друг друга и помогать друг другу, оценивать работу одноклассников и свою собственную деятельность на уроке.
- Прививать навыки культуры общения, ответственности за совместную работу.
Развивающие цели урока.
1.Способствовать развитию познавательной активности обучаемых.
2. Продолжить формирование навыков получения необходимой информации по изучаемой на уроке теме для выполнения творческих заданий. ( аудио и видео источники, карта мира).
Формы организации познавательной деятельности обучаемых на уроке: индивидуальная, коллективная, групповая.
Система контроля на уроке. Сочетание контроля учителя с самоконтролем и взаимоконтролем учащихся.
Оснащение урока:
1.Аудио и видео материалы по теме «Тропические леса и загрязнение окружающей среды».
2.Заготовки флажков, футболок из бумаги и плакатов в виде обведенной ладони для написания на уроке лозунгов в защиту окружающей среды.
3.Заготовка ствола березы из бумаги для прикрепления магнитами плакатов-ладоней с лозунгами (ладони выступят в роли ветвей).
4.Небольшие урны с надписями: стекло, металл, бумага, пластик для распределения мусора после минуты реалаксации..
5.Конфеты в фантиках, соки и лимонад в стеклянной, пластиковой и металлической посуде.
6.Выставка «Что нам дает тропический лес?» (Резиновые перчатки, сапоги, медикаменты, тропические фрукты с надписями на английском языке).
7.Карточки с цифрами для оценивания работы учащихся и групп учащихся.
8.Распечатка текстов и разноуровневых заданий для учащихся по группам.
9.Карта животного и растительного мира планеты.
Структура урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Определение темы урока.
3.Постановка проблемы, целей и задач урока.
4.Сообщение плана урока.
5.Работа в группах. Выполнение разноуровневых заданий .
6.Презентация диалогов учащимися группы №1 у карты по теме: «Тропические леса».
7.Аудирование текста и работа по таблицам.
8.Презентация учащихся группы №2 - интервью по теме: «Проблемы загрязнения окружающей среды».
9.Прсмотр короткого видео по теме: «Загрязнение окружающей среды».
10.Выбор и написание лозунгов в защиту окружающей среды и организация выставки.
11. Показ презентации группой №3(микро монологи по теме: «Мусор и отходы»).
12.Минута реалаксации с последующей сортировкой мусора в импровизированные урны.
13.Рефлексия.Подведение итогов урока.
14.Оценка учащимися работы друг друга, групп, учителя.
15.Объяснение домашнего разноуровневого задания и запись в дневник.
16.Исполнение заключительной песни.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Приветствие.
Good morning, boys and girls. I’m very glad to see you.
Children, we’ve got a lot of guests at our lesson. Turn to them please. Let’s greet them.
Good morning dear guests. Welcome to our lesson. We hope you’ll enjoy it.
2. Определение темы урока.
Dear friends, first of all I want you to listen to some sounds and try to guess where they come from.
Звучит аудиозапись со звуками леса ( пение птиц, крики животных, звуки деятельности человека: электропила, машина).
So, what sounds have you just heard?
Ps. (birds singing, sounds of animals, sounds of working machines)
And where do such sounds come from?
Ps. They come from a forest.
You are right. They come from a forest. The theme of our lesson today is “Rainforests and environmental problems on the Earth”.
3.Постановка проблемы целей и задач урока.
Today we are going to find out why the rainforests are important and we’ll discuss how to solve such ecological problems as: POLLUTION
RUBBISH
LITTER
And besides we’ll try to answer the following questions:
1. Where are the rainforests?
2. What’s in the rainforests?
3. Why are they important?
4. What are the problems connected with rainforests?
5. What can we personally do to solve the problems?
4. Объявление плана урока.
Children, you will work in three groups, research the texts and do the tasks and then report us the results of your investigations. You will listen to the recording and interview the students on the problem of pollution and show us a presentation. You will watch a short video, write slogans, and arrange the exhibition of slogans, to give people ideas about how they can help the environment. At the end of the lesson we’ll watch a presentation on packaging and recycling rubbish and litter and practice the way to do it.
5. Работа в группах.
Выполнение разноуровневых заданий. Учитель проводит мониторинг каждой группы, индивидуально консультирует по заданиям. В это время на экране телевизора- картинки из жизни на земле.
Now children, here is the first task. Research the texts, find the answers to the given questions and report us the results of your investigations.
You have 4-5 minutes. Start working. (Учащиеся работают в группах и готовят презентацию своей темы).
6.Презентация первой группы у карты по теме «Тропические леса».
Well, the time is up. The first group is ready to arrange a conversation about rainforests.
So, the word is given to the first group. You are welcome.
All the rest should listen to them attentively.
Учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них у карты и плакатов с изображениями животных, а так же демонстрируют выставку вещей, которые дают нам тропические леса. Дети работают в режиме:
P1- P2
P3 - P4
P2 - P3
P4 - P1
Thank you very much. It was very interesting.
Children, did you like the presentation? Show us the marks you can give for the first presentation.
Учащиеся показывают таблички с оценками первой группе.
7.Аудирование текста и работа по таблицам.
Now, listen to the text and put the given words into three groups. You have 2 minutes.
Now each group has to answer one question.
- What animals live in the forest?-№1
- What things do we get from rainforests?-№2
- What words help us to describe forests?-№3
Учащиеся каждой группы зачитывают ответы по таблице.
Таким образом проводится текущий контроль по первой презентации.
9. Презентация учащихся второй группы.
Now the word is given to the second group. One of the students is a reporter. He will interview the other students on the problem of pollution.
Р1-Р2
Р1-Р3
Р1-Р4
Very good. Thank you.
Children what is your opinion about this presentation. Show your marks.
10. Просмотр видеофильма по теме: «Загрязнение окружающей среды».
Now I invite you to watch a short film on the problem of pollution and think of what we must do to keep our cities clean and healthy.
11. Выбор и написание лозунгов в защиту окружающей среды и организация выставки.
And now I offer you to write slogans on the flags, T-shirts and posters which you have designed at home. Your slogans will give other people ideas about how they can help the environment.
Let’s show your posters to the class. Stick them to the blackboard. Each group gets a five for their work.
12. Показ презентации группой №3, по теме «Мусор и отходы».
Group 3 . Are you ready to show us your presentation?
What are you going to speak about?
P1-RUBBISH
P2-RECYCLING
P3-PACKAGING
P4-LITTER
Учащиеся рассказывают короткие монологи о проблемах мусора и сортировки отходов, а затем предлагают немного отдохнуть и раздают присутствующим угощение в разной упаковке.(конфеты - в бумажной упаковке, колу - в маленьких стеклянных бутылочках, йогурт – в пластиковых контейнерах).
13. Минута отдыха и сортировка мусора.
Dear guests and classmates we think it’s time to have a rest. Help yourself to some sweets, cola and yoghurt.
Dear friends don’t forget to drop litter into the litter bins and recycle paper, glass, metal and plastic.
Thank you very much. Children, did you enjoy the presentation? What mark would you give them?
I agree. They get fives.
14.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Dear friends, our lesson is coming to the end. We have answered all the main questions of the lesson.
I’ve got only one question to you.
What have you understood today?
Gr. 1.- Our Planet is our home.
Gr.-2.-Our Planet is in danger.
Gr.-3.We must protect and save our Planet.
15. Оценка учащимися работы групп и учителя.
What task did you like best?
How do you feel after the lesson?
16.Объяснение домашнего задания и запись задания в дневник.
Write down your home task.
And let’s sing our favorite song.
Thank you very much. I enjoyed our lesson greatly and hope to see you soon.
Список используемой литературы.
- УМК Лазер ( Pre-FCE). Издательство Макмиллан (MACMILLAN) 2010г. Автор Стив Тэйлор-Ноулес(Steve Taylore-Knowles).
- УМК Cambridge English for schools in Russia.
Книга для учащихся( Student’s Book Two).
Авторы Эндрю Литлджон и Диана Хикс
(Andrew Littlejohn and Diana Hicks).
Совместно с Ольгой Виноградовой.
Издательство Cambridge University Press и
Издательский дом «ДРОФА» 1999г.
3.УМК «Английский с удовольствием» (8 класс).
Авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Издательство Титул 2009г. |