Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
- Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения
и укрепления здоровья обучающихся
- Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
- Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
- Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе
- Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
- Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся
- Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
- Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
- Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
- Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды
- Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)
- Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
- Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
- Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
- Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса
- Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)
- Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.),
в т.ч. художественного творчества детей
- Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся
- Совместные детско-родительские мероприятия
- Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
- Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных
на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни
Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
- Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
- Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
- Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
- Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических
и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
- Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение
- Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
- Кадровое обеспечение медицинского обслуживания
- Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
- Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
- Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
- Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
- Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
- Гигиеническое образование педагогов и родителей
Организация рационального питания
- Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
- Наличие обучающихся, получающих горячее питание
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
- Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
- Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч.
в диетическом питании
- Организация питьевого режима
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
- Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе
- Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры
- Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
- Организация физического воспитания в системе дополнительного образования
- Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту
- Проведение и участие в спортивных состязаниях
- Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей
Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
- Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива
- Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
- Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе
- Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни
- Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
- Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ
- Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания
Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ