Четверг, 21.11.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

     ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга

Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела

Делимся опытом

Главная » Файлы » Делимся опытом

Методическая разработка учителя географии Громовой Нелли Олеговны
21.05.2017, 11:00

Методическая разработка

учителя географии Громовой Нелли Олеговны

«Использование метода проектов в развитии УУД»

При обучении детей географии я использую метод проектов. Основная цель этого метода  - самостоятельное постижение учащимися учебных географических проблем, имеющих для них жизненный смысл. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект в виде разработок, макетов, карт, схем, а также конкретной деятельности по благоустройству местной окружающей среды, изучению и описанию объектов  и процессов природы.

При разработки  проекта  создаю условия, при которых учащиеся:

*самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников информации;

*учатся пользоваться приобретёнными  знаниями и умениями при решении проблемных заданий;

*приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

*развивают у себя исследовательские умения;

*развивают творческое мышление.

Предварительно важно определить этапы разработки проекта:

1.      Разработка проектного задания.  

2.      Разработка самого проекта. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность.   Учитель   консультирует, координирует работу учащихся.

3.      Оформление результатов. 

4.      Защита проекта и рефлексия.

 Наибольшим потенциалом в использовании проектной технологии обладают курсы географии 9-11 классов, однако для того, чтобы получить качественные проекты старшеклассников, я начинаю применять данный метод при изучении начального курса географии. От старшеклассников можно добиться высоких результатов только в случае, если не позднее 5-6 класса заложится творческое начало в формировании личности.

 

Тема  «Озёра» в 6 классе.

Задачи урока:

Образовательные  – сформировать представление о многообразии озер мира, их происхождении, особенностях, значении;

  Развивающие   продолжить  работу учащихся с различными источниками географической информации;   научить учащихся обмениваться информацией;  умению изложить свою тему и развить её.

Воспитательные  –  создать условия для проявления чувства прекрасного и бережного отношения к своей Родине.

Ход урока:

  1. Приём снятия напряжения. На экране слайд (озеро и лебеди). Играет музыка «Лебединое озеро»  Чайковского. Фотовыставка: фотографии учащихся на фоне озёр, их рисунки.
  2. Изучение нового материала. Учащиеся работают в группах (4 группы)

Слайд: Загадка про озеро.

Дети самостоятельно определяют тему урока и пытаются сформулировать цель и задачи урока.

Опережающее домашнее задание: Учащиеся читают свои стихи про озёра.

Учитель предлагает каждой группе карточку  с заданием.

Из трех определений выбрать то, которое подходит для определения озера  (каждая группа зачитывает ответ).

  1. Избыточно увлажненные участки суши с особой растительностью, животным миром и слоем торфа.
  2. Природное углубление, заполненное водой и не имеющее связи с морем.
  3. Постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении.

У каждого учащегося рабочий лист, где отметили правильный ответ.

Учащиеся с помощью учителя определяют значение озёр для планеты и её жителей.                                                                               

 Учащиеся работают в группах и рассматривают  происхождение котловин.

Каждая группа работает по плану и описывает 2 вида котловин:

происхождение котловины;

условия образования;

примеры озер (работа с атласом).

Все данные заносятся в таблицу в рабочем листе.

Учащиеся используют учебник, атлас, картосхемы, доп. материал.

Каждая группа выступает у доски. Остальные заполняют таблицу в рабочих листах.

Типы озер по происхождению

Происхождение котловин

Условия образования

Примеры озёр

Тектонические

 

 

Вулканические

 

 

Ледниковые

 

 

Карстовые, термокарстовые

 

 

Старицы

 

 

Запрудные

 

 

Лиманы

 

 

Учитель просит учащихся  представить, что озёра на планете исчезли. Какой облик будет у планеты?   Учащиеся получают задание узнать всё о пропавших озёрах и вернуть их.

Учитель читает загадки про самые известные озёра мира.

Это озеро – море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения.  (Каспийское)

 

Это озеро – самый крупный пресноводный водоем в Европе. В озеро впадает более 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом. (Ладожское)

 

Это озеро – самое глубокое в мире, самое старое – ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений –  34    из них эндемичны, то есть встречаются только здесь. (Байкал)

 

Это самое соленое озеро на Земле. В этом озере нельзя утонуть. ( Мёртвое море).

Каждая группа выполняет  в течение 10 минут проект одного из этих озер.  У каждой группы карточки – задания:

-имя

-место проживания (показать на карте)

-площадь и глубина (средняя и максимальная)

-происхождение котловины

-родственные объекты

-особые приметы

На ватмане приклеивают фото озера, растительного и животного мира, пишут площадь, происхождение котловины, интересные факты.  Фото и интересные факты учащиеся нашли заранее.

Затем каждая группа защищает проект у доски.

 Просмотр видеоролика про озеро «Байкал».

Заключение.

Что ты узнал нового на уроке? Желающие называет по одному предложению.

Самооценка. Рефлексия в форме анкетирования:

Групповая работа над проектом мне понравилась так как…

Было интересно.

Все чувствовали себя свободно.

Я сам(а) рассуждал(а), находил(а) решения.

Мы коллективно искали решения.

Можно было обсуждать с товарищами возникающие вопросы.

Можно было обратиться за помощью к учителю.

Я узнал много нового.

Другое мнение.

В это время играет музыка Чайковского.

Домашнее задание: Подписать на контурных картах озёра, упомянутые в тексте учебника. Приготовить сообщение (по  желанию) о необычных озерах: озеро «кастрюля», сладкое озеро, озеро чернил, асфальтное озеро, горящее озеро, озеро-призрак.

Использование метода проектов позволяет развивать следующие УУД:

Познавательные УУД:

Развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений  (учащиеся при подготовки проекта самостоятельно приобретали новые знания, используя разные источники географической информации-интернет, литературу, атлас, отбирали необходимую информацию);

Преобразование информации из одного вида в другой (текст в таблицу).

Регулятивные УУД:

Умения организовывать свою  деятельность, определять её цели и задачи. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (учащиеся при подготовки проекта и его защите использовали карточку-инструкцию).

Удерживать цель деятельности до получения результата.

Рефлексия в форме анкетирования.

Самооценка.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом, обмениваются информацией).

Умение слушать и вступать в диалог. Проявлять лидерство и согласовывать действия с партнером. Адекватно оценивать себя и работу в группе.

Личностные УУД:

Раскрытие себя, развитие проектных способностей, понимание значимости результата.

Установление связи между целью и мотивом.

Оценка своей деятельности.

Считаться с мнением других.

Учатся высказывать своё предположение по заданному вопросу.

Развитие патриотизма, любви к своей родине, своей местности.

Используя метод проектов в процессе обучения, я отметила рост самостоятельности и уровня навыков работы с различными источниками информации. Приобретая навыки работать самостоятельно, использовать дополнительную литературу, искать решение проблем, учащиеся переносят их на традиционные уроки. Кроме того, проектная деятельность открывает лидеров, умеющих организовывать работу в группе, способных доказать свою правоту, основываясь на найденных фактах. У учащихся повышается двигательная активность, возникает возможность общения, творчества, самовыражения, формирования характера.

Категория: Делимся опытом | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 1025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Год семьи
Минпросвещения
Растим детей
Госууслуги
Сообщество в VK
Пож. безопасность
Проф. негат. явл.
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Поиск
Единый календарь
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz