Воскресенье, 18.11.2018, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ школа № 467

Меню сайта
Категории раздела
Облако тегов

Каталог файлов

Главная » Файлы » Делимся опытом

Васильева Елена Александровна План - конспект урока по предмету «Окружающий мир» 4 класс
14.11.2014, 06:09

Васильева Елена Александровна

План - конспект   урока

по предмету «Окружающий мир» - 4 класс

 

Тема урока  «Мир чувств. Эмоции»

развивающие

развивать творческое воображение; умение наблюдать, сравнивать; получать информацию из различных источников, анализировать, делать выводы;

 образовательные

совершенствовать знания о пяти чувствах человека, формировать понятие об эмоциях и чувствах человека;

воспитательные

воспитывать умение управлять своими эмоциями, быть внимательными к чувствам окружающих людей, ценить произведения искусства, прививать эстетический вкус

 

конспект урока

 

1.Определение темы урока. Слайд 1

Посмотрите на фотографии.

Какие переживания испытывают герои? (радость, злость, гнев, огорчение)

Подберите синоним к слову переживания. Каким ещё словом могу назвать понятия радость, злость гнев, огорчение? (переживания, чувства, эмоции)

 

Тема нашего урока «Эмоции». Слайд 2

 

2.Постановка учебной задачи

Поставить учебные задачи к уроку поможет план. Вот вопросы,  над которыми мы будем работать.

1.Что такое эмоции (определение)

2.Какими бывают эмоции

3.Зачем человеку эмоции (значение)

4.Распознавание эмоций у других (практика)

А теперь поставим учебные цели.

Начнем словами          Мы  узнаем...........(что такое эмоции)

                                      Мы   научимся..............(распознавать эмоции)

 

3. Новый материал.

    1 пункт плана. Что такое эмоции.

Кто может сказать? (наши переживания)

А почему вдруг мы испытываем ту или иную эмоцию? (что то случилось)

Более точно поможет нам учебник- наш  главный источник знаний.

Откройте страницу 41. Прочитайте первые 3 абзаца. Найдите точное определение понятия эмоции. Прочитай.         Слайд 3

Я нашла определение в толковом словаре. Прочитайте. Что ещё можем сказать про эмоции    (средние по продолжительности,  т.е недолгие)

 

    2 пункт плана. Какими бывают эмоции.

Какие ещё эмоции можете назвать?

Подготовила несколько фотографий. Попробуйте отгадать.

Слайд 4,5,6,7

Презрение, отвращение, гнев, удивление

Задание

У всех на столах лежат  круги. Попробуйте изобразить эмоцию, которая у вас записана.

Проверка. Показ – называют  другие.

 

Все эмоции могу разделить на две группы. Кто догадался  какие?

(возникают когда хорошо,  другие - когда плохо) (положительные и отрицательные)

 

разделите эмоции на 2 группы  (работа в парах)  двое у доски

Что помогает отличить одну эмоцию от другой? На что обращаем внимание?

               (выражение лица, глаза, брови)

Это называется мимика.

А если это страх. Что еще может помочь?  (руки)

 

Это называется жесты. 

Физминутка:

Игра «Покажи эмоции по просьбе» 

Вы едите сладкий торт;

У вас болит горло;

У вас есть новая игрушка;

Вы едите кислые ягоды;

      3 пункт плана. Зачем нужны. Слайд  10.

Вы могли пройти мимо маленького ребенка с ярко выраженным страхом на лице ( открыты глаза широка, плачет может)?                      (нет)

Почему?                           (стане жалко .Подойдем спросим что случилось)

Способ общения без слов. (говорят невербальный способ общения)

 

4.Закрепление

4 .Распознавание эмоций у других (практика)

Переходим к практической части.

 

 Попробуем на практике показать, сможем ли мы прочитать без слов эмоции другого человека                           4 человека

Проиллюстрируйте миниатюру без слов:

 

ситуация1

У девочки большой кулек с конфетами. Она протягивает его детям по очереди. Ребята берут по конфете, благодарят девочку. Разворачивают конфеты и кладут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

ситуация 2

У девочки большой кулек с конфетами. Она протягивает его детям по очереди. Ребята берут по конфете, благодарят девочку. Разворачивают конфеты и кладут в рот.  По твоему лицу видно, что конфета невкусная.

ситуация 3

У девочки большой кулек с конфетами. Она протягивает его детям по очереди. Ребята берут по конфете, благодарят девочку. Ты берёшь конфету (чтобы не обидеть подругу), но по твоему лицу видно Ты такие  конфеты не любишь. 

5. Итог урока – рефлексия:

           Закончите любое предложение:

           Сегодня я узнал…

           Было интересно…

          Я понял, что…

          Я повторил…

           Меня удивило…

6. Домашнее задание.

Подбери фото, рисунки, которые рассказывают о разных эмоциях (учебник, с. 37)

Категория: Делимся опытом | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 1470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Единый календарь
Мин.обр.и науки РФ
Госууслуги
Проф. негат. явл.
Пож. безопасность
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Праздники
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1380
Который час
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz