Понедельник, 23.04.2018, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ школа № 467

Меню сайта
Категории раздела
Облако тегов

Каталог файлов

Главная » Файлы » Делимся опытом

Урок математики в 6 классе "Сложение двух и более целых чисел". Автор Ковырева Елена Ивановна, ГОУ СОШ № 467.
[ Скачать с сервера (88.6Kb) ] 03.12.2011, 21:59

1.     Актуализация опорных знаний.

-Начнём урок с  устной работы, которая поможет вам восстановить знания полученные на предыдущем уроке и подготовить к продуктивной работе сегодня.

1). -Какими числами являются слагаемые.

      -Какие числа называются целыми?

      - Назовите натуральные числа. 

      - Назовите числа, противоположные натуральным.

      - Что будем делать с целыми числами?                /Будем складывать целые числа./

       -Напомните правила, которые помогают складывать целые числа.

 

2). Для тех, кому тяжело складывать целые числа напоминаю, что

для удобства сложения целых чисел мы подбираем т.н. « волшебные слова», которые можно отнести к «+» или «−»:

выйгрыш, пройгрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг, имущество, целые чашки, битые чашки.

Сегодня я предлагаю вам «бить» чашки.  У каждого на парте есть зелёный листик- памятка. При затруднения вы можете обратиться к ней.

 

      Условимся принимать за положительные числа - «целые чашки», а за отрицательные – «битые чашки».

      При сложении чисел с одинаковыми знаками  поставь знак соответствующих чисел и задай себе вопрос: «Сколько «целых чашек» всего? Или сколько «битых чашек» всего?»

        При сложении чисел с разными знаками задай вопрос : «Каких чашек больше ?»

  и  поставь знак «+», если больше целых чашек, и знак «−», если больше битых.

        Теперь задай вопрос: «На сколько больше?» и найди разницу.

 

3).Выполните сложение:      −16+(−23)                 +24+(−53)                    −9+(−52)

                                                         −40+28                       +41+(−12)                    −73+(+73)

                                                         +11+(+51)                 −35+(−18)                    −27+0

4).А, если у нас в сумме более двух слагаемых? Как бы вы предложили найти её?

   / представьте, что вы материально ответственное лицо, и в вашем хозяйстве разбили чашку, вы купили две целых, разбили 3, купили4…  как вам спланировать свои действия далее/     (−1)+2+(−3)+4+(−5)+6+(−7)+8+(−9)

Давайте попытаемся сделать вывод , как же можно выполнить сложение нескольких целых чисел?  Кто может сформулировать алгоритм сложения нескольких целых чисел.

Добиться от детей : чтобы выполнить сложение нескольких целых чисел , можно сначала найти сумму положительных чисел, затем найти сумму отрицательных чисел, и полученные результаты сложить .                                                         

Итак, сегодня мы будем учиться находить сумму нескольких   целых чисел.


С полным текстом материала Вы можете ознакомиться, скчав его с нашего сайта.

Категория: Делимся опытом | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 769 | Загрузок: 259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Единый календарь
Мин.обр.и науки РФ
Госууслуги
Проф. негат. явл.
Пож. безопасность
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Праздники
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1087
Который час
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz