Вторник, 24.04.2018, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ школа № 467

Меню сайта
Категории раздела
Облако тегов

Каталог файлов

Главная » Файлы » Делимся опытом

Роль школьной библиотеки в развитии познавательной деятельности учащихся.
[ Скачать с сервера (21.3Kb) ] 04.02.2013, 12:27
Роль школьной библиотеки в развитии познавательной деятельности учащихся.
Автор: Храмченко Лилиана Павловна


Школьная библиотека это то место, вокруг которого вращается жизнь школы в её учебное и не учебное время.
  В нашей школе библиотека – центр информационной работы.
  Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры учащихся, развитие познавательной деятельности.
Реализуя эту цель, прежде всего через образовательную и информационную функции, библиотека ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечивать учебно-воспитательный процесс школы и самообразо-вание учащихся путём библиотечно-библиографического обслуживания
-воспитывать культуру чтения и информационную культуру у учащихся
-способствовать обеспечению образовательных целей
-содействовать повышению уровня обучаемости
-развивать познавательные навыки учащихся
-способствовать непрерывному образованию учащихся
-пропагандировать чтение и книгу
-развивать навыки самостоятельной работы с книгой
-учить находить и перерабатывать информацию
-обучать основам библиотечно-библиографических знаний
-обучать методике нахождения и получения информации с электронных носителей
             Фонд библиотеки насчитывает более 18 тыс. экз.
             За последние 8 лет поступило 700 экз. книг: энциклопедии, словари, справочники, произведения русских писателей, детская, научно-познавательная литература, подписные издания. Эта литература востребована учащимися. Пополнение фонда способствует обеспечению и расширению знаний.
               Читателями библиотеки являются  428 учащихся (68%).
     На 1 января 2013 года: книговыдача -  7242 экз.
                                           посещаемость -  2961 чел.  
              Анализ читаемости (таблица)
Нач. школа -203 чит. (64 %),         
                                              осн. школа -178 чит. (56%),
                                                                                       средн. школа -23 чит. (92 %).
        Учащиеся на абонементе имеют возможность брать книги по школьной программе, книги по интересам для прочтения дома.
        Для учащихся в читальном зале созданы все условия и возможности, чтобы подготовить сообщение, беседу, написать конспект или реферат на заданную тему, поработать со справочной литературой.
           Библиотека в нашей школе – неотъемлемая составная учебного процесса. В читальном зале – большой фонд словарей, энциклопедий,
    справочников, в т.ч.- словари русского языка.
            Совместная работа библиотеки с учителями – словесниками, с учителями начальных классов – это сложившаяся традиция. Любимое занятие, нахождение слов, у учащихся 5-6-х классов.
              Учащиеся начальных классов часто работают с энциклопедиями. Я оказываю им помощь в нахождении нужной информации, обучаю работе с книгой, прививаю навыки самостоятельной работы.                                                                   
               Особое внимание уделяю работе с первоклассниками, т.к. привить интерес и любовь к чтению необходимо до 9 лет (вывод сделали учёные). Для них проводятся экскурсии  «Знакомство с библиотекой», запись в библиотеку. У  учащихся в индивидуальных беседах выявляю и формирую читательский  интерес, прививаю навыки работы с книгой, пробуждаю любовь к чтению, развиваю познавательные навыки.
           Для привлечения учащихся к чтению внепрограммной литературы
  и повышения их познавательного интереса  регулярно провожу беседы
  о жизни и творчестве писателей-юбиляров, о книгах-юбилярах, обзоры книг. В работе использую электронные энциклопедии. После таких бесед 30% учащихся уходят домой с книгой.
            В библиотеке, в группах продлённого дня знакомлю учащихся с периодической литературой, провожу обзоры журналов, что позволяет учащимся пополнить свои знания не только из книг. Особенно большим спросом пользуются журналы – «Юный натуралист», «Юный техник»,
    «Здоровье школьника».
              Провожу с группой продлённого дня тематические беседы, посвящённые знаменательным и памятным датам.
           В библиотеке сформирован электронный фонд. В фонде  медиатеки –
    более 350 дисков. Учащимся оказывается помощь в получении полной и быстрой  информации по заданной теме с электронных носителей.
          Учащиеся пользуются программными дисками для более углублён-ного изучения школьных предметов. Также я использую диски в работе с
          ГПД: провожу по Санкт-Петербугу «Прогулки по Летнему саду» (диск с видеосюжетом).
             В библиотеке хранятся и используются  презентации, подаренные выпускниками школы. Я их использую в приобщении учащихся к мировой культуре, в проведении «Уроков вежливости».                                                                  
            Для учащихся 1-11 классов в течение учебного года мною регулярно проводятся библиографические уроки по темам,    что позволяет научить
   их пользоваться библиотекой, её фондом, справочно-библиографическим
   аппаратом и работе с книгой, правильно и быстро находить необходимый материал к уроку, познакомить с библиотечными терминами.
             Во время проведения «Дня науки» я выступаю с информацией о новых поступлениях в фонд научно-познавательной литературы, обзором книг по теме «Дня науки». Главная цель – развить интерес, привлечь учащихся к чтению.
                Группы продлённого дня (учащиеся 2,3,4 классов) пятый год участвуют в выполнении программы «Этнокалендарь.  Санкт-Петербург».                     Задача программы -  формирование основ толерантного сознания младших школьников, расширение их кругозора. С учащимися провожу беседы (по отдельному плану) о памятных датах, событиях, праздниках с целью укрепления толерантности. Для углублённого восприятия информации учащимися  использую диски, энциклопедии.
          Библиотека ежегодно принимает участие в проведении предметных декад. Стало традицией в декаду истории проводить обзоры книг «Справочная литература по истории», «Книги о Санкт-Петербурге»; а в декаду английского языка проводить обзор книг «Писатели стран
    изучаемого языка». В результате у учащихся появляется желание
  заглянуть за страницы школьного учебника. 
            Ежегодно накануне весенних каникул совместно с педагогом-   организатором Ириной Владимировной Воробьёвой провожу праздник
  «Неделя детской книги». В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 классы. Формы праздника разнообразные: встречи с писателями и  поэтами, литературная викторина, игра по станциям, конкурс-инсценировка, игра «Что? Где? Когда?» и др. Для подготовки к празднику учащиеся обращаются в библиотеку за дополнительной литературой, тем самым вовлекаются в прочтение книг, становятся активными читателями. 
          «Праздник детской книги». 2012.
      1-е классы – «Праздник Букваря».
      2-е классы – викторина «Весёлая Чуккокала».
      3-4-и классы – игра по станциям «Дядя Фёдор, пёс и кот».
      5-е классы – игра «Самый умный».
      6-8- классы – литературная игра «Что? Где? Когда?».
            В 2012-2013 учебном году учащиеся начальной школы (1-4 классы) вместе с бабушками посетили Детскую районную библиотеку и приняли участие в празднике «Бабушкины посиделки», посвящённый Дню бабушки. Бабушки вместе с внуками и внучками участвовали в музыкальных конкурсах, играх, викторинах.
             Учащиеся 1-5 классов побывали вместе с мамами в Детской районной библиотеке на празднике, посвящённом Дню матери. Вместе с мамами ребята посмотрели театральное представление, посвящённое мамам, и выступление учащихся 5Б класса нашей школы – музыкальное объединение «Созвучие», музыкальный руководитель Зуева И.Л.
            В 2013 году в празднике «Зимушка – Зима» участвовали ученики
1В,2В,2Б классов. Праздник очень понравился. Учащиеся вместе с учителями выразили свою благодарность устроителям этого праздника методисту по работе с детьми ЦБС Байрон Елене Валерьевне и заместителю директора ЦБС по работе с детьми Власовой Елене Юрьевне.                 
       Дени Дидро, французский писатель, философ сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
       Читающие люди способны мыслить, умеют быстро находить
правильные решения, имеют большой объём памяти и творческое воображение, лучше владеют речью.

Категория: Делимся опытом | Добавил: Anya_Smirnova
Просмотров: 3122 | Загрузок: 257 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Единый календарь
Мин.обр.и науки РФ
Госууслуги
Проф. негат. явл.
Пож. безопасность
Права ребёнка
Толерантность
Санкт-Петербург
Праздники
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1088
Который час
Время жизни
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz